Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Состоялась рабочая встреча с представителями операторов связи по итогам 2019 года

5 марта 2020 года

По результатам анализа обращений граждан и материалов, поступающих из МВД РФ, 4 марта в Управлении Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (далее - Упрвление)  состоялась встреча с представителями операторов связи ПАО "МТС", ПАО "ВымпелКом" и ООО "Т2 Мобайл".

На встрече обсуждались вопросы необходимости принятия мер по исключению случаев незаконного распространения и бесплатной раздачи sim-карт, проведения работы с дилерами по соблюдению требований законодательства, принятия мер по устранению нарушения порядка заключения договоров на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, проведения проверки достоверности сведений об абоненте операторами связи и принятия мер по исключению внесения в договор недостоверных сведений об абоненте.

Управление информирует граждан о том, что приобретение sim-карт без заключения договора на оказание услуг связи установленным порядком может привести к негативным последствиям: гражданин не сможет предъявить претензии к оператору связи при отсутствии услуг связи, потребовать компенсацию за оказание услуг связи ненадлежащего качества, воспользоваться судебной защитой прав абонента, получить у оператора связи информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи, отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия, а также возрастает вероятность потерять денежные средства (в том числе и с банковского счета) при совершении с абонентским номером мошеннических действий.

Кроме этого, для исключения случаев бесконтрольного подключения контентных услуг операторами подвижной радиотелефонной связи, абонентам необходимо обращаться с заявлением к оператору связи для создания отдельного лицевого счета с нулевым балансом, предназначенного только для оплаты данных услуг связи. При создании  отдельного лицевого счета с нулевым балансом подключение контентных услуг становится невозможным.

Абонентам необходимо внимательно относиться ко всем поступающим SMS-сообщениям, не спешить с выбором ответа на всплывающие сообщения на экране мобильного телефона, не оставлять мобильный телефон без присмотра и не передавать его незнакомым людям, использовать пароль для доступа к телефону, при утере телефона немедленно обратиться к оператору связи и заблокировать SIM-карту.