Кодекс этики и служебного поведения


УТВЕРЖДЕН 
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 23 апреля 2011 г. N 275

 КОДЕКС
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
и ее территориальных органов 


    I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21).

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать его этические нормы и требования в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый государственный гражданский служащий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов вправе принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов для достойного выполнения ими профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов их должностных обязанностей.

7. Знание и соблюдение государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.

   II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов

8. Основные принципы служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе.

9. Государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов в целом, так и государственных гражданских служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов;
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (руководителей территориальных органов), если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;
о) соблюдать установленные в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

10. Государственный гражданский служащий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

11. Государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

   III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов

12. В служебном поведении государственному гражданскому служащему Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

13. В служебном поведении государственный гражданский служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

14. Государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

15. Внешний вид государственного гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

   IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

16. Нарушение государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 4 октября 2010 г. N 695 или соответствующих комиссиях, созданных в территориальных органах.

Соблюдение государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов положений Кодекса предполагается учитывать при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Время публикации: 01.04.2013 12:51
Последнее изменение: 17.09.2013 22:53