Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Информация в сфере СМИ

Вниманию учредителей и главных редакторов СМИ!

Обязательный экземпляр газет следует отправлять по адресу: 143200, Можайск, ул. 20-го Января, д. 20, корп. 2. Национальное фондохранилище филиала ИТАР-ТАСС "Российская книжная палата". 

Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций для редакций периодических печатных изданий

Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций для редакций сетевых изданий

Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций для редакций телеканалов (радиоканалов) и вещателей

С 10 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон № 242-ФЗ). Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 242-ФЗ, опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечёт за собой наступление административной ответственности в виде наложения административного штрафа:

— на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей,

— на должностных лиц - от 3 тыс. до 7 тыс. рублей,

— на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.

Вместе с тем, редакция средства массовой информации освобождается от ответственности за совершение административного правонарушения в случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между редакцией и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо.Таким образом, в указанном случае административная ответственность возлагается на лицо, предоставившее для опубликования программу передач, перечень или каталог информационной продукции.

 

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу  информирует об изменениях в Федеральный закон "О средствах массовой информации", вступивших в силу с 01.01.2018 года.

С начала 2018 года Роскомнадзор прекращает выдачу бумажных свидетельств о регистрации средств массовой информации. СМИ будет считаться зарегистрированным с момента внесения соответствующей записи в Реестр средств массовой информации. Исчезают понятия «перерегистрация СМИ» и «внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ». Все процедуры будут осуществляться внесением изменений в запись о регистрации СМИ. Для подтверждения факта регистрации может быть выдана выписка из Реестра. Срок предоставления услуги по регистрации СМИ с 2018 года составит 30 рабочих дней с момента подачи заявления.

Размер государственной пошлины за регистрацию СМИ будет зависеть от территории распространения СМИ. Если выбрана территория одного субъекта – 4 тыс. рублей. Если выбрана территория двух и более субъектов или Российская Федерация – 8 тыс. рублей. При этом сохраняются льготные тарифы для детских изданий, изданий для инвалидов, как и повышающие коэффициенты для рекламных и эротических изданий.

 

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации», касающиеся новых требований, предъявляемых к выходным данным сетевых изданий. Обязательной к опубликованию в выходных данных является следующая информация:

— наименование (название) средства массовой информации (должно полностью соответствовать наименованию (названию), указанному в свидетельстве о государственной регистрации СМИ);

— учредитель (соучредители) СМИ;

— фамилия, инициалы главного редактора;

— адрес электронной почты и номер телефона редакции;

— знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

— зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации СМИ».

 

Вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 

Время публикации: 19.04.2019 11:15
Последнее изменение: 19.04.2019 12:31