Русский язык и культура речи

Отметьте варианты, в которых допущена ошибка в образовании формы слова:

1. больше шестиста рублей

2. с двумястами операторами

3. в трёхстах метрах

4. в полутора часах

 

Отметьте варианты, в которых допущена ошибка в образовании формы слова:

1. с пятидесятью рублями

2. шестьюстами протоколами

3. свыше четырех тысяч метров

4. до тысяча восемьсот двенадцатого года

 

Отметьте варианты, в которых допущена ошибка в образовании формы слова:

1. четырьмястами рублями

2. из полтора метров проволоки

3. на четыреста пятьдесят седьмой странице

4. в течение тридцати пяти минут

 

Отметьте варианты, в которых допущена ошибка в образовании формы слова:

1. семьюдесятью процентами

2. о трёхстах операторах

3. около пятиста километров

4. несколько сотен лет

 

Отметьте варианты, в которых допущена ошибка в образовании формы слова:

1. более восьмисот рублей

2. свыше семисот пятидесяти тысяч человек

3. около пятисот протоколов

4. в двух тысяч пятом году

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква Е:

1. никел..вый

2. достра..вать

3. приветл..во

4. оскуд..вать

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква Е:

1. обнаруж..вать

2. продл..вать

3. распил..вать

4. задумч..вый

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква Е:

1. окле..вать

2. глянц..вый

3. простра..вать

4. доверч..вый

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква Е:

1. плюш..вый

2. милост..вый

3. вык..пать

4. расспраш..вать

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква Е:

1. претерп..вать

2. привередл..вый

3. устойч..вость

4. успока..ваться

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква И:

1. расклан..ться

2. продл..вающий

3. ткан..вый

4. выращ..вать

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква И:

1. преодол..вать

2. рубаш..чный

3. удоста..вать

4. замш..вый

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква И:

1. ливн..вый

2. игруш..чный

3. выстра..вать

4. остр..нький

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква И:

1. расчётл..вый

2. рыж..ватый

3. выздоров..л

4. дрожж..вой

 

Отметьте слова, в которых пропущена буква И:

1. укорач..вать

2. непоседл..вый

3. повел..вать

4. потч..вать

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3. (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

2. (Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

3. Задача (не)решена.

4. Дома он больше никак (не)мог усидеть.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. По ночам он почти (не)спал.

2. Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.

3. (Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

4. Ситец (не)дорогой, а дешевый.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Часто (не)достает решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

2. Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

3. В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

4. Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Мост через речку в этом году (не)построен.

2. Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

3. (Не)распроданные игрушки уценили.

4. (Не)сколько женщин ходили по берегу реки.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. Проект (не)согласован.

2. Две недели пребывания в отпуске пролетели (не)заметно.

3. На всех (не)угодишь.

4. (Не)ясная речь – мутное зеркало.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит – мне в следующий дом.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН:

Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за си(4)ие лесы, за высокие горы.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н:

Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н:

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Над ещё не улёгшимися после недавней бури (1) бескрайним морем (2) возвышалось небо (3) унизанное (4) ярко мерцавшими звёздами.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перелистывая страницы (10 принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ненастье сосны стонут (1) и их ветки (2) сгибаемые порывами разъярённого ветра (3) трещат (4) иногда царапая иглами по коре дерева.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие (3) сочные и крупноцветные купальницы (4) похожие на жёлтые розы.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождем (4) стволов деревьев.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремленными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Славная биография «архангельского мужика « Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перифраза – оборот речи (1) который состоит в замене слова описательным сочетанием (2) содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На картине будут лишь (1) омытый дождем мокрый луг под огромным небом (2) несколько деревьев (3) да бегущие по влажной траве тени сизых туч (4) гонимых ветром.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нужно чаще думать о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих (1) то резко кричащих птиц. Вот (2) видимо (3) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть», как считают лингвисты, когда-то означал «резко свистеть (4) кричать».

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры (2) фауны (3) почвы (4) воды.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Видимо (1) лишь глобальный характер проблем (2) нерешённость которых угрожает самому существованию человечества (3) заставил осознать опасность (4) возможной в будущем экологической катастрофы.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лёшка, ты помнишь, в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю (1) что ты помнишь (2) и предчувствие весны (3) и ожидание праздника (4) и незабываемый восторг своего детства.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё стало очевидно (1) с первого взгляда. Гости (2) очевидно (3) и не представляли себе того (4) что их ожидает вечером.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда (1) придёт мысль (2) которая (3) кажется верной (4) но боишься поверить ей.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мой спутник чувствовал себя превосходно (1) я же (2) напротив (3) очень устал.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые лучи солнца (4) бежали по обе стоны дороги.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) проплывал наш катер.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того (1) как прозвучал третий звонок (2) занавес дрогнул (3) и медленно пополз вверх.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нужно чаще думать о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец сам занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развить в ней главные добродетели (3) давал ей уроки музыки и живописи (4) и распределял всё её свободное время.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и (3) что, пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов Иван обессилел (1) и (2) когда понял (3) что с бумагами ему не совладать (4) тихо и горько заплакал.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторые из современников А.С. Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

 

Укажите все предложения, в которых оба выделенных слова пишутся слитно:

1. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2. Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3. Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4. Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

 

Укажите все предложения, в которых оба выделенных слова пишутся слитно:

1. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

2. Они (КАК)БУДТО сговорились – прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

3. (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

4. Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ) как и композиторская, не получила должной оценки.

 

Укажите все предложения, в которых оба выделенных слова пишутся слитно:

1. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

2. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

3. Доброта для души ТО(ЖЕ), что и здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ) необходима человеку.

4. Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

 

Укажите все предложения, в которых оба выделенных слова пишутся слитно:

1. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

2. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

3. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

4. (В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

2. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемым ими телеведущим.

3. Вопреки распространенному суеверию, женщины на корабле приносят удачу.

4. Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2. В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3. Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4. Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2. Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.

3. Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2. Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3. Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4. В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2. Никто больше так не читал эти стихи.

3. Делегация направлялась к дому известного ученого, находившийся недалеко от главной площади.

4. Мы любили походы и часто ходили в лес.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2. В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

3. Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4. Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2. Археологические раскопки проводились согласно плану.

3. Опровергая общее утверждение, у нас завязался спор.

4. Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки 19 века.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2. Мы оплатили за покупки и вышили из универмага.

3. Студенты с радостью помогали археологами, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4. Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2. Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3. Пациент обратился и лечился у этого врача.

4. Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

 

Укажите предложение с ошибкой:

1. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3. Составляя модель задачи, учитывается несколько вариантов ее решения.

4. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

 

Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении:

1. То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший пруд блестел, как зеркало.

4. Его язык остолбенел от страха.

 

Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Гениальный писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в учебниках по литературоведению или риторике.

2. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3. Мелодично звенели вершины сосен, и едва слышно перешёптывались осинки.

4. Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

 

Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан.

2. Влюблённым казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

3. Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

4. Я возлагал очень большую роль на эту встречу.

 

Укажите все предложения без речевой ошибки:

1. В комнате, возле печки, стояла девушка, она бала жарко натоплена.

2. А вы на земле проживаете, как черви слепые живут.

3. Стекла были все отмороженные.

4. В магазин завезли импортные моющие обои.

 

Укажите все предложения без речевой ошибки:

1. Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

3. Деревянные Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4. Продается пожилой дом.

 

Укажите все предложения без речевой ошибки:

1. Всё-таки у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и воспитывают внуков.

2. Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко – скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3. Когда актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе, его лицо словно преобразилось.

4. Жажда к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к преступлению и каторге.

 

Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

ФЛАМИНГО – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами.

1. женский

2. мужской

3. средний

4. общий

 

Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Австралийские КЕНГУРУ – это сумчатые млекопитающие с удлинёнными задними лапами.

1. женский

2. мужской

3. средний

4. общий

 

Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

КАКАДУ – вьют гнёзда в дуплах деревьев.

1. женский

2. мужской

3. средний

4. общий

 

Укажите существительное женского рода:

1. тюль

2. мозоль

3. безе

4. рагу

 

Укажите существительное женского рода:

1. Капри

2. Сочи

3. Калахари

4. Онтарио

 

Укажите существительное мужского рода:

1. бандероль

2. моль

3. шампунь

4. салями

 

Укажите существительное, нормативно употребляющееся только в среднем роде:

1. Сочи

2. пони

3. цунами

4. кофе

 

Укажите все словосочетания с грамматической ошибкой:

1. новая шампунь

2. стальной рельс

3. старый рояль

4. красивая тюль

 

Укажите все словосочетания с грамматической ошибкой:

1. очаровательная пони

2. модный бикини

3. новый табель

4. вкусная салями

 

Укажите все словосочетания с грамматической ошибкой:

1. пятая авеню

2. мощное цунами

3. купленная кольраби

4. глубокий декольте

 

Укажите все предложения с грамматической ошибкой:

1. Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон.

2. Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов.

3. Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки.

4. Ныряльщик опускался на глубину до сорока метров.

 

Укажите все предложения с грамматической ошибкой:

1. Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.

2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.

3. Двести десятый сезон открывает Большой театр.

4. По обеим сторонам дроги стояли стройные сосны.

 

Укажите все предложения с грамматической ошибкой:

1. Четверо ножниц лежало на столе.

2. Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей.

3. Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села.

4. Иванов вспомнил и описал сто сорок три человека.

 

Укажите все предложения с грамматической ошибкой:

1. Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо.

2. Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.

3. Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров.

4. На переговорах встретились четыре президента.

 

Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

1. двумястами шестьюдесятью пятью

2. двустами шестьюдесятью пятью

3. двумстами шестидесятью пятью

4. двести шестьюдесятью пятью

 

Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

В отчете было упоминание о 374 средствах массовой информации.

1. триста семьдесят четырех

2. трехстах семидесяти четырех

3. трехстах семьдесят четырех

4. триста семидесяти четырех

 

Укажите все словосочетания, в которых пропущен «Ь»:

1. гусь щиплет…ся

2. не надо прятат…ся

3. возвращает…ся с охоты

4. можно забрат…ся

 

Укажите все словосочетания, в которых пропущен «Ь»:

1. нельзя шевелит…ся

2. пора собират…ся

3. птицы спрячут…ся

4. след покажет…ся

 

Укажите все предложения, в которых пропущен «Ь»:

1. Друзья познают…ся в беде

2. Трус своей тени боит…ся

3. Волков боят…ся – в лес не ходить.

4. За всё брат…ся – ничего не сделать

 

Укажите все предложения, в которых пропущен «Ь»:

1. Всякий человек в деле познаёт...ся.

2. У него дело из рук валит…ся.

3. Несчастья боят..ся, так и счастья не видать.

4. Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся

Время публикации: 09.07.2015 15:43
Последнее изменение: 09.07.2015 15:43